Отредактировано:09.04.19 11:26
Un chien andalou = Андалузский пёс, 1930 -
16-минутный сюрреалистический немой фильм
Сюжет
Мужчина с бритвой разрезает девушке глазное яблоко. Туча в это время так же разрезает луну и делит ее диск на две части.
Восемь лет спустя парень едет на велосипеде, но внезапно падает с него. К нему выбегает девушка и заносит в свою комнату. В это время молодой человек, у которого на ладони дырка с муравьями, стоит возле двери и наблюдает за этим.
Вместе с женщиной он смотрит из окна на улицу, где какой-то парень пытается тростью поднять отрезанную руку. Работник полиции видит это, прячет конечность в полосатый ящик и отдает девушке. Ее через некоторое время сбивает насмерть машина.
Трагическая гибель возбуждает человека с дыркой в руке, и он начинает соблазнять девушку. Однако она против всяких любезностей, и мужчине приходится тащить на себе несколько роялей с отрезанными ослиными головами и живыми священниками.
В соседней комнате скулит пес. Человек в костюме передает другому парню какую-то книгу, а тот достает пистолет и убивает его. Жертва оказывается в лесу и падает на обнаженную девушку.
Убитого находят люди и пытаются оживить его. Они несут мужчину в неизвестном направлении. А девушка в комнате в это время видит на стене загадочную бабочку. Она показывает язык убийце, выходит в дверь и оказывается на пляже. Вместе с мужчиной в свитере она начинает прогуливаться по берегу и любезничать. Затем парочка находит мокрую одежду. Весной их мертвые тела наполовину оказываются закопанными в песке.
По сути, кинематографическое повествование Бунюэля подчиняется законам "логики" сновидений, в которых зрительные образы меняются, не подчиняясь рациональной логике и хронологической последовательности, поэтому кинокритики, анализирующие фильм, часто пользуются терминами популярной в те годы теории сновидений Фрейда.
Фактически опровергая различные интерпретации фильма, Бунюэль в своих воспоминаниях отмечал, что единственным правилом, которым они с Дали пользовались при написании сценария, был запрет на "любые идеи или образы, которые могли бы иметь рациональное объяснение".Кроме того, он утверждал, что "в фильме нет ничего, что бы символизировало что-то. Единственным методом исследования символов, возможно, является психоанализ".
Съемочная группа
Продюсер -Луис Бунюэль
Монтаж-Луис Бунюэль
Операторы-Альбер Дюверте, Джимми Берлит
Сценаристы-Сальвадор Дали, Луис Бунюэль
Художник-Пьер Чайлд
Интересные факты
.У короткометражки нет четкой и ясной сюжетной линии. События разворачиваются, основываясь на подсознательных образах и сновидениях. Они, как правило, не связаны между собой, поэтому кадры меняются в хаотичном порядке.
.Создатели фильма, Сальвадор Дали и Луис Бунюэль, не скрывали, что сняли его, беря за основу свои сновидения.
.И Дали, и Бунюэль снялись в короткометражке. Первый - в сцене на пляже, второй - в прологе (мужчина с бритвой).
Ошибки
.Перед тем, как молодую женщину с коробкой сбивает машина, она поднимает руки. В этот момент у нее нет коробки. В следующем кадре, прямо перед столкновением, она снова держит коробку.
Первоначально был выпущен к ограниченному показу в Париже в 1929 году,
но, став популярным, оставался в прокате восемь месяцев.
Является одним из наиболее известных сюрреалистических фильмов "авангарда" 1920-х.
Следующий фильм Бунюэля "Золотой век" 1930 считается стилистическим продолжением "Андалузского пса".
Фильм "Андалузский пес" называют законодателем сюрреалистического стиля для современных видеоклипов. По словам Роджера Эберта, "Андалузский пес"
стал идейным вдохновителем малобюджетного кино. Сценарий написали всего за неделю, и две недели ушли на съемки, большая часть времени понадобилась на бутафорию.
Удивительно, что картину не запретили, несмотря на тот факт, что поступали требования и жалобы от десятков людей. Премьера фильма заняла десятое место в параде "25 самых шокирующих моментов в истории кино".
Андалузский пес - самый известный сюрреалистический фильм, который был задуман Сальвадором Дали и Луисом Бунюэлем как "отчаянный и страстный призыв к убийству.
Фильм полон особой дезориентации в пространстве и времени и окунает зрителя в мир истинного сюрреализма. Это придает образам выпуклость и какую-то резкость.
По словам Бунюэля, кино - это самый лучший инструмент для воплощения мира сновидений, инстинктов, фантазий и эмоций.
p.s. Смотрю и не могу поверить, что фильм Андалузский пес был снят более 80 лет назад! И по сей день в этом кино каждый может найти какую-то свою глубокую мораль
//18-81.ru/f/viewtopic.php?t=2165
(убираем пробелы в строке поиска)